«

»

Причины страданий

By GaborfromHungary_k0Из того, что мы рассмотрели о теме страданий в Ветхом и Новом Заветах, а также в свете других мест Писаний, не упомянутых выше нами, мы можем перечислить возможные причины и цели страданий верующих:

Одна из причин страданий это то, что мы живём в падшем мире. Быт. 3:16-19.  Рим. 5:12, 19. Так как мы всё ещё живём в этом мире, где царит зло, мы также терпим страдания, которые являются результатом падения человечества.

Например, пьяный водитель может погубить жизнь человека. Небрежность при строительства здания приводит к тому, что кто-то может пострадать. Наркотики, воровство, эгоизм, ложь, всё это характеризует наше общество сегодня и приносит многим страдания.

Хотя Иисус Христос пришёл, чтобы «разрушить дела дьявола» (1Иоан.3:8) и влияния этого мы уже видим, но мы всё ещё живём в мире «уже, но ещё нет» (1Кор.15:23-27). И в полноте мы увидим наше избавление и то, что Христос сделал для нас только тогда, когда Христос придёт за своей церковью и смерть, и ад будет побеждён и с дьяволом будет расправлено (Откр.21:4).

Собственные грехи

Верующие страдают в результате своих собственных грехов. 1 Петр 2:20 «бьют за проступки» Иаков. 5:16 Нужно проверять свои сердца, чтобы не грешить и не давать места дьяволу, чтобы он поражал нас болезнью.  Бог употребляет эти болезни, бедствия, чтобы вернуть нас к себе.

Пример народ Израильский: грешили — поражал, каялись – восстанавливал. Бог иногда наказывает грех родителей в детях (2Царств 12, Давид согрешил – умер сын). Страдания могут быть и благой помощью Господа, чтобы мы не грешили (1Петр.4:1-2).

Непослушание

Непослушание Божьей воле. Яркий пример этому пророк Иона, который сознательно бежал от поручения, данного ему Богом, и понял, в какую беду попадает человек в случае непослушания Богу. Через это переживание он познал Бога ещё больше (Книга Ионы). Упорное непослушание ведёт к разрушению, пример царя Саула (1Цар.13-15).

Война против святых

Сатана ведёт борьбу против избранных. Новый Завет говорит, что причиной искушений и страданий в жизни верующего является сатана Иов.1гл. Верующие страдают, так как «бог мира сего» ведёт войну против святых. Иисус предупреждал, что «все, кто желают жить благочестиво будет гонимы» (2Тим.3:12).

Так как мы ведём войну «против мироправителей века сего» (Ефес. 6:12), мы будем переживать страдания. Но Бог обеспечил нас всеоружием для этой битвы и Дух Святой подкрепляет нас в наших немощах (Рим.8:26).  Сатане нравиться преследовать верующих, он желает их поглотить.

Это он объявляет войну тому, кто ушел из-под его контроля и стремится вторгнуться в церковь, в область, не принадлежащую ему. Сатана пытается взять реванш там, где проникает свет Божий. Слово Божье говорит: «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни…» (Иак.1:12).

Для сатаны  это огромное удовольствие – разрушить Божье творение и причинять несчастья и страдания, но Бог дал ему ограниченную власть (Иаков 4:7).

Неправильный выбор

Иногда верующие страдают из-за нечестия или неправильного выбора другого человека. (Суд11:31-40 поспешная клятва Иеффая). Например, верующие как и все остальные люди в Северной Корее в 1990-ых годах страдали и терпели голод из-за того, что их правительство отказывалось от помощи извне.

Льюис говорит, что каждый второй человек имеет в своей жизни ужасную проблему, причинённую другим человеком, но нам нужно проверять себя, чтобы не причинять боль другим. Никто не изолирован от мира, действия каждого отдельного человека отражается на других.

 Цели Страданий

В Иудейской традиции и традиции первой церкви страдания верующего никогда не напрасны, но проникнуты целями Божьими. В любом случае — являются ли наши страдания следствием атаки сатаны или же результатом нашего собственного посева, за всем стоит любящий Бог, Который непрестанно трудится над нашей душой (Рим. 8).

Страдание неизбежно в нашей жизни и может как положительно влиять на нашу жизнь, так и отрицательно, в зависимости от того, как мы будем реагировать на него (Быт.50:20, Иов).

Сатана хочет разрушить нас, разбить нашу веру, заставить усомниться в благости Божьей через страдания. Бог со своей стороны использует страдания в нашей жизни для того, чтобы:

Очистить и утвердить

Очистить нас и утвердить (Ис. 48:10; Мал.3:3). «Если ты позволишь Мне, Я сделаю тебя совершенным… каких бы страданий это тебе не стоило в этой земной жизни… Я не успокоюсь, и не позволю тебе успокоиться, до тех пор пока Мой Отец не сможет сказать без колебания, что Он доволен тобой, как Он сказал, что доволен Мной… для нас есть необходимость умирать каждый день: часто мы думаем мы сломили бунтующие «я», но находим, что оно снова живо…. мы являемся творением, чей характер в данный момент в какой-то мере является ужасом перед Богом.».

Когда нет страдания, душа становится слабой и начинает идти на упад, теряет своё оружие и становится уязвимой. Это не означает, что страдания сами по себе хороши, и необходимо страдать всё время, искать страданий или вызывать их самих.

Каждый христиан должен пройти через шлифовку, которая не приятна, а без шлифовки не может быть очищения. Есть христиане – «руда», т.е. они, возможно, не прошли тщательную шлифовку, а чистое золото должно пройти через горнило очищения и не раз, только тогда оно будет чистым золотом. [1] 1Петр.1:7

Призвать к покаянию

Страдание может быть призывом к покаянию в качестве воспитания, призванным отучить от греха (Евр. 12:5-11, Иов 5:17, Тит. 2:12). Может быть, мы долгое время позволяем себе не замечать какой-то грех в своей жизни.

И только допущенные Богом беды приводят нас к исповеданию и отречению от него. Слово Божье говорит, что Бог кого любит, того и наказывает (Прит.3:12). Пока мы действительно не будем желать избавиться от греха, мы будем терпеть крах и поражения. Страдания для христиан не являются признаком того, что Бог оставил, а, наоборот, доказывают, что Он признает их за Своих детей (Евр.12:7-8).

«Бог шепчет нам в нашем наслаждении, говорит в нашей совести, но кричит через нашу боль: это Его мегафон, чтобы достучаться для глухого мира… Это даёт единственную возможность злому человеку исправиться.» Наказание учит нас, лечит нас от иллюзии какие мы имеем о себе и учит нас зависеть от Бога. Помогает увидеть грех во всей его отвратительной природе. Страдания показывают насколько ужасным является грех.

Предостеречь и сохранить от превозношения

Страдание может быть предостережением и сохранения от превозношения, особенно в служении (2Кор 12:7; 1Пет 4:1) Во всём Писании мы видим, что Божьему суду всегда предшествует предостережение.

На протяжении всего Ветхого Завета мы видим повторяющиеся увещевания Бога и Его предостережения о суде. Только после того, как эти предостережения упорно игнорируются, приходит суд. « … не хочу смерти грешника … обратитесь, обратитесь от злых путей ваших: для чего умирать вам, дом Израилев?» (Иез.33:11; 2Петр.3:9).

 Стимулировать победу в борьбе между плотью и духом

В нашей жизни продолжается борьба между плотью и духом (Гал. 5:17, Рим.8, 6,7,13). Б.Я.Шмид называет это борьбой Иакова и Израиля. «Наше имя — Израиль, но Иаков еще живет в нас, и подчас он такой деятельный, что не видно Израиля. В таком случае мы нуждаемся в страданиях, ведущих нас в общение с Господом, Который напоминает нам о новом имени»

Побудить чуткость к Божьему голосу

Чтобы быть чуткими к Нему и полагаться только на Него Иов. 42:5. Когда мы теряем всякую надежду, теряем всякую человеческую опору, мы научаемся полностью доверять Богу, полагаться на Него, видеть в Нем свое прибежище (Пс.45:2). Страдания могут привести нас ближе к Богу и в этом великая цель страданий, допускаемых Богом, — более близкое и тесное общение с Ним.

Страдания могут открыть нам ухо для слышания слов, которые Бог говорил нам раньше, и сделать их более понятными. (Иов 42:5) «Нам дана альтернатива – быть без Него. Но я рад, что любящий Отец знает о том, что есть что-то более важное, чем жизнь без боли. Праведность важнее, и в Своей любви и владычестве Он иногда позволяет мне страдать, чтобы я мог быть к Нему еще ближе»

«Я прошёл милю с Удовольствием, которая болтала всю дорогу, тем не менее оставила меня ни чуточку не умнее. Я прошёл милю с Печалью,  она ни сказала ни слова, но сколько я от неё научился, пока она шла со мной!»

  Научить утешать других

Проходя через страдания, мы учимся утешать других: «Утешающий нас во всякой скорби нашей, чтоб и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!» (2Кор.1:4). Чтобы чувствовать чью-то боль самому нужно пережить боль.

Иисус Христос может быть нашим Первосвященником и ходатаем так как пришёл и стал как человек, потому что Сам испытал немощь. Евр 5:8,9 «…хотя и Сын…. Иисус через страдания усовершенствовался», не то что Он не был до этого совершенным, но усовершенствовался в понимании человека, т.к. пережил страдания, боли, лишения как человек, поэтому может и нам помочь (Евр. 2:17-18)

Произвести плод будущей славы

Скорбь настоящего времени приносит плод будущей славы — «Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу» (2Кор.4:17). Если мы дети Божьи, то все, что посылает или допускает нам Небесный Отец, должно содействовать нашему благу. Рим.8:28  Он закаляет нас и приготавливает для Своего Царства, т.к туда не войдёт ничего нечистое.

«Самые блистающие короны из тех, что носят на небе, были очищены, переплавлены в горниле испытаний», – писал Эдвин Хуббелл Чапин. Горы трудностей, которые приводят нас к престолу благодати, приносят нам обильные благословения; трудные моменты жизни, которые нас смущают, станут потоками благословений и научат нас прибегать к Богу за помощью и вразумлением. 1Петр.1:6-7

 Испытать веру

Вся христианская вера должна быть испытана. Единственный путь для роста веры – это испытание (1 Петр.1:7). Бог помогает нам расти, испытывая нашу веру. Испытание веры показывает её подлинность (Иов 23:10; Пр.17:3). Лучше быть испытанным Богом, чем избежать испытания и не войти в Царство Божье.

 Сформировать характер

Страдания формируют Христовый характер в верующем  (2Кор.12:10; Рим 5:3-4). В Своей мудрости Бог знает, что иногда определённые результаты в нашем характере могут быть достигнуты через страдания. Оградить нас от этих страданий означало бы лишить нас более высокого добра. 1Петр.5:10.

Если мы не знаем всех благих целей, которым, по замыслу Бога, служит боль и страдания, это не значит, что таких целей нет вообще. Без горя не может быть сострадания, а без испытаний – терпения. Откуда появится выносливость без трудностей? Можно сделать вывод, что некоторых добродетелей не было бы вообще, не будь физического зла.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>